Выбор велосипеда Brompton — очень важный подготовительный этап для получения вами в дальнейшем макcимального удовольствия и раскрытия всех возможностей при использовании этого велосипеда. Здесь очень уместна поговорка про «семь раз отмерь…», только в нашем случае семь раз над последующими пунктами при выборе их в Конфигураторе на сайте производителя и найдите, пожалуйста, время для примерки Демо-велосипедов у нас и подумайте о схемах использования этого велосипеда.
1. Выбор материала рамы
или сталь или так называемая облегченная версия ( Superlight ), у которой вилка и задняя часть рамы — треугольник — выполнены из титанового сплава.
2. Выбор цвета рамы
Можно выбрать разные цвета текущего модельного года для основной рамы и вилки-треугольника-стема ( т.н. extremities ). У облегченной версии за исключение версий CHPT3, Black Edition вилка и треугольник не окрашиваются.
3. Выбор типа руля
Тип руля при расшифровке модели велосипеда указывается в первой букве. В настоящее время предлагается три типа рулей в порядке увеличения высоты руля от земли: S — 924mm, M — 1014mm (+90mm) , H — 1074mm (+150mm от S)
Три типа руля предлагают различные варианты посадки по высоте и стилю езды. Если вы хотите спортивную посадку, то присмотритесь к низкому рулю S, а если вы предпочитаете более прогулочную (вертикальную) посадку, то стоит присмотреться к стандартному М или высокому рулю Н.
Тип руля S (924 мм.): самый низкий руль. С наиболее спортивной посадкой на велосипеде.
Тип руля M (1013 мм.): наша классическая форма руля, которая для большинства велосипедистов обеспечивает среднюю позицию по высоте.
Тип руля H (1072 мм.): классическая форма руля, но чуть выше типа М. Идеально подойдет для любителей прогулочной посадки на велосипеде.
Но стоит помнить, что высота руля у велосипедов Brompton не регулируется!!! Для увеличения высоты чаще всего потребуется замена нескольких частей. Понижение высоты проходит более бюджетно для владельца, но всё равно требует замены некоторых частей.
4 . Выбор трансмиссии
Brompton предлагает 4 базовых варианта передач, которые подойдут для разных типов местностей. Количество скоростей указывается вторым символом при обозначении модели Бромптона.
1 скорость: легкий велосипед и простая трансмиссия — лучше всего подходит для городской езды без подъемов.
2 скорости: одна передача для подъемов, вторая для основной езды. Гибкая и легкая, дополнительная передача добавляет всего 188 гр. к общей массе велосипеда. Эта схема переключения реализована за счет специального переключения с одной звезды на другую. Но надо учесть, что при эксплуатации в зимний период с отрицательными температурами и снегом могут быть проблемы с переключением скоростей.
3 скорости: установлена планетарная втулка передач, отличный выбор для повседневной езды на велосипеде. Прибавляет 738 гр. к весу односкоростного велосипеда. Наверное, сама безотказная трансмиссия.
6 скоростей: универсальное решение с диапазоном более 300% для тех кто хочет иметь велосипед для любой местности и любых путешествий. На 920 гр. тяжелее чем односкоростная версия. Это решение реализовано на базе специальной планетарной втулки с расширенным передаточным соотношением и механизмом переключения между двумя звездами, расположенными на упомянутой втулке.
Так что, если вы ищете более легкий велосипед и не будет ездить по холмистой местности, возможно стоит рассмотреть модель с меньшим количеством скоростей.
Также у Brompton предусмотрена возможность понижения или повышения передаточных чисел трансмиссии за счет замены при заказе/покупке передних и задних звезд.
5. Передний багаж
Все рамы велосипедов Бромптон производятся с двумя крепежными отверстиями для установки переднего несущего блока ( front carrier block — FCB ). Все сумки Brompton легко устанавливаются и снимается с переднего несущего блока, и доступны в широком ассортименте размеров и цветов в соответствии с вашими потребностями.
6. Крылья и багажник
При заказе вы можете выбрать одну из 3х опций: Е — без крыльев, L — с крыльями, R — с крыльями и задним багажником. Но если что, то это те опции, которые наиболее легко могут быть добавлены позже к уже приобретенному велосипеду.
Версия Е
Без крыльев и багажника самое лёгкое и бюджетное решение. Но плохая погода и грязные дороги могут всё испортить….
Вариант L
Решение с крыльми и брызговиками позволяет чувствовать себя защищенным от дорожной сырости и грязи.
Вариант R
Оборудован крыльями и багажником. Багажник имеет резиновые тросы для крепления груза весом до 10 кг. Также в собраном состоянии велосипед более устойчив и его можно катить.
7. Транспортировочные колеса
Транспортировочные колеса помогают велосипеду устойчиво стоять в парковочном и сложенном состояниях и катиться в сложенном состоянии. Доступен вариант более крупных транспортировочных колес — EazyWheel.
8. Покрышки
На заводе Бромптон может быть укомплектован одним из 3х вариантов покрышек:
— Schwalbe Marathon Racer,
— Schwalbe Marathon с увеличенным антипрокольным слоем,
— Schwalbe Kojak облегченная складная покрышка
9. Выбор седла
В базовую стоимость велосипеда входит стандартное седло шириной 147 мм или широкое 167 мм. Оба седла в носовой части имеют удобную накладку-ручку для удобства переноса.
За дополнительную плату могут быть заказаны седла Brooks B17 Special стандартной или женской (укороченной версий)
10. Высота седла
Производитель предлагает три типа подседельных штырей: стандартный длиной 540 мм, удлиненный 600 мм и телескопический.
Стандартный штырь рекомендован для людей с длиной ног до 84 см, удлиненный для обладателей ног длиной до 89 см, а телескопический для людей с длиной ного от 90 см, он длиннее стандартного на 175 мм.
Люди с меньшей длиной ног могут эксплуатировать длинные штыри, регулирулируя их положение с помощью зажима подседельного штыря.
Первые два штыря входят в базовую стоимость велосипеда и выбираются покупателем при заказе и покупке бесплатно. За телескопический штырь необходима доплата.
12. Отражатели и освещение
В стандартной комплектации велосипед оснащен передним и задним отражателями. Доступны передние и задние аккумуляторные фонари специальными креплениями Brompton (чтобы не мешать складыванию).
Также доступна к заказу система освещения на базе динамо-втулки в переднем колесе и фонарей для такого источника энергии — удобное решение для желающих иметь свет вне зависимости от заряженности аккумуляторов и батарей.